Опубликовал 6-01-2013, 19:43 ( )
Нужно добавить в меню вареники с вишней», ЂЂЂговорит Дмитрий Сергеев. На нас со стен смотрят фаянсовые фигурки и матрешки, а из телевизора Остап Бендер в исполнении Миронова: он дико вращает голодными глазами ЂЂЂявно не отказался бы от вареников даже и без вишни. На пересечении Двадцатой улицы и Парк - авеню находится ресторан средиземноморской кухни, немного вглубь квартала ЂЂЂзаведение с крепкой репутацией и вкусной американской едой, через пару дверей ЂЂЂгреческое бистро, а напротив ЂЂЂMari Уаппа, где вскоре будут вареники.Русская кухня в Нью-Йорке ЂЂЂлогичный шаг, она понятна и эмигрантам, и американцам. Основатели Ginza Project Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев также владеют рестораном MPD в модном районе Meat Packing District и в скором времени откроют лаундж - бар ОоиЫе Seven по соседству. В течение года должны появиться еще два заведения, в том числе американская версия невероятно популярного в Питере, да и в Москве, караоке - бара «Джельсомино».Дмитрий объясняет, зачем они с Вадимом решили покорять Америку: «Если не кокетничать, то мы понимаем, как открыть успешное место в России. Совсем иное дело ЂЂЂресторан в такой среде, где конкуренция сумасшедшая, никто тебя не знает и не ждет. Кстати, не обольщайтесь: нас и в Лондоне никто не ждет».Их марш-бросок в Нью-Йорк символичен. Наконец - то мы готовы не только ввозить, но и вывозить удачные проекты. Здесь уже привыкли к смелым поступкам русских, но, скажем, покупка Прохоровым баскетбольной команды New Jersey Nets - это широкий жест олигарха, а не бизнес. Русские бизнесмены, готовые работать на рынке по западным стандартам,вот новость дня.Вадим Лапин - предприниматель со стажем. Сначала под его руководством отшивались кроссовки в кооперативе, потом надомницы варили джинсы, затем уже высокая мода вошла в его жизнь: Лапин стал представлять итальянскую обувь в России. Он до сих пор дружит с почтенными семействами Джузеппе Занотти и Серджо Росси и видится с ними, когда бывает в Италии. Именно первый обувной магазин свел его с Дмитрием Сергеевым: Вадим арендовал у будущего партнера помещение.Сергеев редко дает интервью и никогда не фотографируется, но из обрывков фраз можно составить портрет бизнесмена с творческой жилкой - он, например, когда-то служил администратором «Наутилуса Помпилиуса», до сих пор дружит с Бутусовым, а также подрабатывал на «Ленфильме».Лапин, «лицо» тандема поневоле, так описывает расклад сил: «Дима - продюсер, он придумывает концепты, идеи, рекламу,у него есть чутье, что открывать, в каком формате. Я скорее занимаюсь организационными вопросами, структурой, работой с кадрами. Все названия, которые у нас есть, придумал Дима. В конкурсе на название нового ресторана, конечно, участвуют все, но потом Дима выбирает слово, и, даже если все против, его выбор оказывается наиболее удачным».Мы отвлекаемся от разговора на дегустацию разных солений и салатов. «Мари Ванна»это не столько реверансы в сторону обломовских пирожков и пушкинских кренделей, сколько то, что нам готовили наши мамы и бабушки. «В этом вот какая сложность для нас: человек пробует борщ. О нет, говорит он,это не настоящий борщ, не мамин, не бабушкин, и оливье не такой, как был в детстве. Потому что русская национальная кухня ЂЂЂне ресторанная, а домашняя. Гораздо проще открыть итальянский, японский или китайский ресторан: правила понятны».В веселом гуле, который по вечерам стоит в Mari Vanne, можно разобрать голоса американцев и непременно - заливистый смех русских девушек. Модели любят опрокинуть здесь шот - другой. И не то чтобы в Нью-Йорке негде было выпить настойки под закуску а-ля рюс. Есть здесь Pravda Кита Макнелли, где подают водку с икрой, и «Веселка», где готовят наваристые супы, и «Русский самовар», который в свое время открыли Барышников, Бродский и Каплан. И этоне считая Брайтон - Бич - огромного куска земли с «Распутиным», «Татьяной», «Волной»... Владельцы «Гинзы» по - западному вежливы и тактичны: «Эти рестораны не пустуют, значит, там есть свои гости, аудитория, которая складывалась годами. Мы на других посетителей ориентируемся, мы по-другому смотрим на этот бизнес». Смогли бы они жить в Нью-Йорке? «Да, если бы не бизнес в России»,говорит Вадим. Дмитрий поясняет: «У меня появляется ощущение свободы, чувствую себя здесь уверенно». Вадим добавляет: «Это великий город, в котором все иначе: другая архитектура, другие люди, другие законы. Здесь легко дышится, легко живется, и да, очень комфортно. Дома - по - другому. Дома хочется многое менять... »Он и затрудняются назвать точное число принадлежащих им заведений - говорят, «что-то около девяноста». В скором времени под эгидой «Гинзы» дома, в России, появятся химчистки, бутик - отели и даже фермерский рынок ЂЂЂна Цветном бульваре в Москве. «Мы как комбинат услуг»,смеется Вадим. Дмитрий: «За некоторым исключением. Мы давно решили, что никогда не будем делать казино и никогда не будем открывать стрип - бар. А вот детское кафе хотели бы. Детьми же никто не занимается. А мы открыли классный проект в Питере ЂЂЂ«Лужайка» У нас огромная территория, чуть ли не два гектара в центре города, там бегают белочки - кролики, очень хорошее место».Они думают перенести на русскую почву многое из того, что видят в Нью-Йорке.«Наша мечта ЂЂЂвнедрить в России американские сэндвичи, вкусные, с большим выбором ингредиентов. В «Бублик», который открьли с Ксенией Собчак, привезли одного из лучших сэндвичистов Нью-Йорка ЂЂЂДжона Гросси. Еще в России нет нормальных, вкусных капкейков. Нет таких пончиков, как в Америке»,Россия в рассказах Дмитрия, конечно, не предстает страной тотального несчастья, но переделывать, шлифовать, дорабатывать здесь много чего надо.Но и в Америке не все слава богу. Основателей «Гинзы» удивляет манера американских девушек платить за себя. «На родине мы таких девушек не встречали»,смеется Вадим. Может быть, поэтому Вадим и Дмитрий если и идут в клуб, то исключительно с целью рекогносцировки на местности. Вадиму запомнился клуб в Лондоне: «Обычный подвал, пахнет сыростью, голые стены. Мы удивляемся: зачем нас сюда привели? Проходит буквально час, и является половина футбольного клуба «Челси», принц Гарри, принц Уильям. Толпятся фотографы. То есть место все же определяет публика - особенно в таких городах, как Лондон и Нью-Йорк. Если у нас все преимущественно вертится вокруг магнатов, олигархов и политиков, то здесь, конечно, в центре внимания другие знаменитости».За столиками в Mari Vanne уже сиживали Мик Джаггер, Лив Тайлер, Микки Рурк. Клинтоны сюда тоже приходили - праздновали день рождения дочери Челси. В общем, проект удался. Здесь шумно, весело и тепло. Это перезапуск российско - американских отношений на самом важном, бытовом, уровне: в центре Манхэттена американцы обсуждают последние известия за стопкой настойки и горшочком гречневой каши.Мы перебираемся в район Митпэкинг - дистрикт, где находятся престижные ночные клубы и дорогие бутики. Здесь круглый год даже в самый лютый мороз девушки в ультракоротких юбках стайками перебегают от двери к двери. За одной из дверей - гинзовский ресторан MPD. MPD он стал недавно - Лапин и Сергеев переделали его из своего же весьма успешного мексиканского ресторана. Теперь здесь подают устрицы и тонкие французские вина.MPD - это вам не «Мари Ванна» с нарочито русской аурой. Элегантное пространство, европейская музыка. Ни тебе матрешек, ни сушек, ни самовара. Вадим и Дмитрий в два голоса объясняют, что так и должно быть: «У нас нет задачи привлечь только русскоговорящую аудиторию,это было бы странно, мы же в Америке. Мы, естественно, рады всем гостям, и откуда они родом, не имеет значения».Дальше - больше: Ginza будет развиваться в Нью-Йорке с прицелом на другие города Америки. Мы идем в соседнее с MPD пространство. Стены гулких залов пока еще затянуты пленкой: скоро здесь появится лаундж - бар Double Seven. Дмитрий поправляет висящие под пленкой бутылки - это часть декора: «Не волнуйтесь - они точно будут крепко держаться, не упадут». Вадим изучает барную стойку. Два владельца развивающейся международной империи осматривают свои владения... «Ну что вы,говорит Дмитрий,у нас нет цели построить империю, захватить рынок. Мы просто делаем то, что получается». А получается - то империя и захват рынка, вот что.Мы возвращаемся в MPD. Дмитрий и Вадим по-прежнему не желают сообщать ничего парадоксального: все-таки они очень правильные люди. «Здесь сложнее работать, чем в России. Рынок очень насыщенный, рестораны на каждом шагу. Чем-либо удивить американцев трудно... »Но волков бояться - ресторан не затевать. И в Америке владельцы « инзы» действуют по тому же принципу, что и в России: они выискивают бреши, свободные ниши на рынке - и заполняют их. Им, например, кажется, что здесь должны хорошо принять концепцию караоке - бара. Общемировой формулы, как создать успешный проект, нет: каждый город требует корректировки. «Здесь, разумеется, другая публика. Поэтому «Джельсомино» придется адаптировать. Будет симбиоз бара, клуба и караоке, при этом именно ночное заведение. Такого еще в Америке не было. Мы будем первыми».Дмитрий отвлекается - нам принесли устрицы. Он обращается к официанту: «С устрицами надо подавать гренки. Не забудьте: гренки».
• Кушать продано - еще один рассказ про рестораны
» » » Кушать продано - еще один рассказ про рестораны
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Кушать продано - еще один рассказ про рестораны » Женский журнал Eliss
Комментариев нет:
Отправить комментарий